Читинская и Краснокаменская епархия
Главная / Библиотека /
  Правящий архиерей
  
  
 
  Новости Патриархии
  
  
 
  Новости епархии
  
 
  Епархия
  
  
  
  
  
  
 
  Церковная жизнь
 
  Анонсы
  
 
  Библиотека
  
  
  
  
 
  Образование
  
  
  
  
  
  
  
 
  Газета “Православное Забайкалье”
 
  Видеостудия “СЛОВО”
 
  Святые места и святыни Забайкалья
  
  
  
 
  Общение
  
  
 
  Документы
 
  О вере Православной
 
  Экскурсии, паломничество
 
  Поиск по сайту


Полезные статьи

Юлия Цинковская "Что мы празднуем 4 ноября"

03.11.2008

Св. преп. Иринарх Затворник благословляет Минина и ПожарскогоЧто за праздник 4 ноября ?

К сожалению, мы, как Иваны непомнящие родства, очень плохо знаем историю своей страны, а уж тем более людей, которые ее вершили.

После смерти сына Ивана Грозного – Федора - на Руси начинается кровопролитная борьба за власть. Немного удалось поцарствовать Борису Годунову (с 1598 по 1605 г.). Три года подряд, с 1601.г, весной и летом по всей России идут проливные дожди, которые осенью сменяются заморозками, из-за этого хлеба не вызревают, и начинается страшный голод. Келарь Троице-Сергиева монастыря, Авраамий Палицын, пишет, что только в Москве за эти годы только на трех кладбищах похоронили 127 тысяч человек, умерших от голода. По словам того же Палицына , началось «смятение во всей Русской земле», «разбойничество во всей России», поднимаются бунты.

Польша, Швеция и Папа Римский решают воспользоваться слабым положением России. Они поддерживают самозванцев, которые под именем царевича Димитрия, сына Ивана Грозного, убитого в детстве, хотят занять престол. И Лжедмитрий I добивается своей цели: дворяне, крестьяне, посадские люди, казаки и тысячи беглецов встают под его знамена, с их помощью он берет Москву и царствует целый год. Но женитьба царя на Марии Мнишек и слухи о том, что он перешел в католичество, поднимают новый бунт и самозванца убивают. Новым царем выбирают боярина князя Василия Ивановича Шуйского. Но не вся страна хочет подчиняться новому царю, многие еще верят, что где-то, все-таки, жив настоящий царевич Димитрий и что только он достоин того, чтоб править русской землей. Начинается гражданская война. А вскоре появляется и Лжедмитрий II . И снова возрождаются планы Папы Римского и польского короля – об окатоличивании русских, захвате их земель. Начинается открытая интервенция Польши и Швеции. Шуйского свергают и Москва в 1610 г. присягает польскому королевичу Владиславу. Но жители других городов решают выступить против интервентов и собирают отряды ополчения. А с другой стороны на Русь начинает наступать шведская армия под предводительством Сигизмунда III. Шведы захватывают Смоленск и Новгород, и Сигизмунд объявляет, что сам станет царем в Московском государстве. Трагедия гибели России разворачивалась все быстрее и быстрее…

А в это время в 18 километрах от Ростова Великого в Борисо-Глебском мужском монастыре не переставал молиться о спасении России преподобный Иринарх Затворник. Будущий великий подвижник родился в крестьянской семье. В 6 лет он пророчески сказал, что когда вырастет, будет монахом и будет трудиться для Бога, возложив на себя железные вериги. В 30 лет он принимает постриг с именем Иринарх.

Из 38 лет монашеской жизни 30 лет Преподобный провел в затворе, подчиняя плоть душе, принимая на себя добровольное мученичество. Чем больше разворачивалась смута на русской земле, тем больше прибавлял себе Затворник оков и тяжестей. На нем были плечные и нагрудные вериги, шейное путо и путы ножные, пудовые поясные связи, многие оковцы для рук и перстов, обруч для головы, 142 небольших кованных креста. Босой, в рубище он днями и ночами молил Господа за порабощенное, растленное Отечество.

Вся Русская земля знала о Иринархе, стекалась к нему за исцелением душевых и телесных недугов и прислушивалась к его пророческим словам. Святому было видение о том, что Москву захватит Литва. И тогда он босой, в веригах отправился предупредить царя Василия Шуйского. Предупредил и вновь вернулся в монастырь, чтоб молиться о погибающей России. Молодой полководец князь Михаил Скопин-Шуйский получил от Преподобного крест и благословение на борьбу с поляками. И с этим крестом князь победоносно прошел до самой Москвы и спас ее.

Даже поляки относились с уважением к подвигу Преподобного. Множество церквей и монастырей было разорено польскими захватчиками, и к Борисо-Глебскому монастырю подходили интервенты. Ян-Петр Сапега, когда подошел к обители, то пожелал увидеть старца, сидящего в цепях. Поляк удивился, что монах молится за царя Шуйского, на что Иринарх ответил: «Я в России рожден и крещен, за русского царя и Бога молю». Тогда Сапега отвечал: «Правда в батьке велика – в которой земле жить, той земле и служить». После этого преподобный Иринарх стал убеждать Сапегу уйти из России, предсказывая ему в противном случае смерть.

«Нигде в этой земле, ни в иных землях такого крепкого в вере батьку не видел». – сказал после посещения затворника Сапега и не велел трогать обители.

именно к преподобному Иринарху приходят за благословением князь Дмитрий Михайлович Пожарский и говядарь (торговец мясом) Кузьма Минин. Эти истинные патриоты русской земли не потеряли надежду и собрали новое ополчение, чтоб освободить Москву от интервентов. И в 1612 году у кельи преподобного Минин и Пожарский коленопреклоненно приняли благословение и медный крест. Воины клялись одолеть врага, исполнить свой долг и защитить отечество.

С благословением Иринарха и Божией помощью им это удалось: Москва была освобождена, враги выгнаны из России, а на трон, наконец-то, вступил не самозванец, а Михаил Федорович Романов – сын тушинского патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, сохранение ее культуры и еще одну возможность покаяться перед Господом и исправить свои ошибки.

 



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Читинская и Краснокаменская епархия»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: chita-eparhia.ru

Все новости раздела





Разделы
41,95 KbПри перепечатке материалов сайта просьба указывать ссылку  на  www.chita-eparhia.ru
При цитировании материалов указывать автора
© Читинская и Краснокаменская Епархия.
Адрес: 672039, Россия,
г. Чита, ул. 9-го Января, 50.

Яндекс.Метрика