Читинская и Краснокаменская епархия
Главная / Общение / Вопрос священнику
  Правящий архиерей
  
  
 
  Новости Патриархии
  
  
 
  Новости епархии
  
 
  Епархия
  
  
  
  
  
  
 
  Церковная жизнь
 
  Анонсы
  
 
  Библиотека
  
  
  
  
 
  Образование
  
  
  
  
  
  
  
 
  Газета “Православное Забайкалье”
 
  Видеостудия “СЛОВО”
 
  Святые места и святыни Забайкалья
  
  
  
 
  Общение
  
  
 
  Документы
 
  О вере Православной
 
  Экскурсии, паломничество
 
  Поиск по сайту


Полезные статьи

На ваши вопросы отвечают священники православных храмов г. Читы.

Поскольку вопросы носят личный характер - они не публикуются на сайте.

Большая просьба указывать свой обратный электронный адрес.

Внимание!

Эта рубрика создана для ответов на вопросы, которые волнуют мирян.

1. Вопросы внутренней духовной жизни воцерковленным людям необходимо решать во время исповеди.
2. На письма, которые не соответствуют рубрике "вопросы священнику" (например: "Где можно приобрести карту или список православных храмов Харькова с адресами?") ответа не будет.
3. Прежде чем писать, прочитайте архив ответов православных священников других сайтов:
Множество поступающих к нам вопросов имеют информационный характер.
Рекомендуем Вам для начала поискать ответы на следующих сайтах:
• Православный календарь
• Определитель именин
• Словарь церковных терминов
• Народный каталог православной архитектуры
• Все о современных сектах. Сайт Центра Св.Иринея Лионского

05.10.2011 19:53:17 ivan [email protected]

Его Высокопреолсвященству


обращение.
Ваше Высокореосвященство!
Высокореосвященнейший Владыко!
1. Мое обращение к Вам — сугубо личное, хотя и касается всей нашей Церкви.
Оно вызвано со-болью за одну из болезней Тела Христова. Очевидно, как Телу, Ей -
свойственно страдать болячками, но я уверен, что сей Организм - самооздоровля-
ющийся и со временем справится с недугом молитвами и усилиями Её членов. Потому
и болезнует душа за родную Церковь настолько, что дерзнул обратиться так высоко.
Проявление болезни: Расслоение священства по признаку: сверх-богатый и сверх-
бедный священник. Отсюда - «притча во языцех» - обвинение Церкви в «непрозрач-
ности» финансовой деятельности, и как следствие, распространенное мнение о «жирных и жадных попах», (почему-то именно на мерседесах) и пр., и пр.
Лечение - радикальнейшее: нуждняя хтрургия, т.е. - почти реформа. Памятуя 38-е и
41-е апостольские правила об епископе, имеющего власть над церковными средства-
ми, усугубить таковую власть согласно букве правила, но до тех пределов, которые
касаются отношений с вышестоящими церковными органами. Для этого вводится жесткая ценрализация финансовой дисциплины всвязке приход-епархия. Для этого - действия, они суть:
1. Приходы перечислют ВСЕ ДОХОДЫ — пожертвования, доходы от раелизации товара, от требоисполнения, от хозяйственной деятельности и пр. - в епархию. И сами без санкции епархии никакими средствами не распоряжаются.
2. Епархия, имея соответствующие службы (бухгалтерию и пр.), а возможно , и собств. или центр. церковный банк, финансирует зарплату согласно штатному расписанию прихода, эконом., хозяйств. деятельность прихода. Епархия централизованно снабжает приход товаром и всем необходимым для хоз. деятельности. Епархия финансирует и контролирует строительство храмов, сооружений, и т.д., предпринимательскую деятельность прихода, заключая соответств. договара с мирскими.
3. Приход действует согласно нового устава. Священники, имея доход от частных, личных треб, личных пожертвоаний от мирских, заполнив декларацию о доходах, жертвуют (минимум) - десятину в кассу прихода, с чистой совестью оставляют себе остальное. Иначе, - хищение от жертвоприношения. А настоятель да контролирует сие.
4. Службы епархии начисляют зарплату причту, церковнослужителям, согл. штатному расписанию, диферинцированно, т.е. в зависиммости от должности, заслуг, количества членов семьи, нужд, а НЕ ОТ ДОХОДНОСТИ МЕСТА. Поэтому возможны и премии, и вспомоществования. Своевременно подумать и о церковной, а не только государственной, страховой накопительной пенсии.
5. Обратная связь, контроль. Для сего необходимы ревизоры, как одноразовые, так и регулярные епархиальные ревизионные комиссии. Функции одноразового ревизора испокон времен известны — это неожиданность и узкая направленность ревизии по необходимым случаям. Комиссия же, состоящая из опытных - священника, бухгалтера, церк. товароведа, 2-3 служащих церковной лавки, творят регулярную всеобщую проверку прихода. Цель:а) вывод о правильности дел в приходе; б) определение текущего дохода по восресным, седмичным и праздничным дням в отдельности для того, чтобы предопределить приблизительный доход в соотв. дни и сравнения его с предыдущим. При визите комиссии приход отдает все ключи от помещений и заменяет своих работников на членов комиссии. И они труждаются вэтот день вместо штатных работников. Проверяется движения товара, наличие денег, церк. материальных ценностей( икон, утвари и т.п.). Проверяются священнослужители на прелмет отчисления десятины методом «меченных пожертвований».В конце подводится итог проверки. Священнослужитель, возглавляющий комиссию на служении, проверяет правильность службы, а также ведет прием по личным вопросам церковнослужителей и членов Церкви, причащаюхся прихожан, составляя опред. мнение о приходе. Таким образом, епархии становится известной жизнь прихода и приблизительно предопределяется его доход на некоторое время вперед, до следующей ревизии. И отсюда - соответствующие выводы для коректировки, улучшения.

Приимущества. Престанет набившая оскомину молва о «непрозрачности финансов» в Церкви. Появится финансовая дисциплина. Доходы и расходы в епархии поддадутся планированию, расчету, и как знать, появится наука - церк. экономика. Ведь «предоопределенный» доход- это экстраполирование. Прекратится расслоние священников по доходу. И пресловутые сельский батюшка, и «крутой» батюшка из-за перераспределения средств станут относительно равными. Устраняются «легальные» способы обогащения священнослужителей. Батюшки сподобятся быть вынуждены служить по призанию Божиему, станут жертвовать свою десятину. А если в декларации и слукавят, то до времени... Все и всем на приходе рано или поздно становится известно, да и проверка «меченных пожертвований» покажет истину. А воровать-то страшно.
Недостатки? а) усложняет и нагружает епархию. Но таковые соответствующие службы уже существуют в епархиях, их следует только реорганизовать. б) Да! Это почти советская система жесткого администрирования и распределения. Но она подходит нам, т.к. в Церкви существует принцип ЕДИНОНАЧАЛИЯ.
Отдаю себе отчет, что это - только мои мечтания на тему «как обустроить Церковь мою Православную». Сие - сугубо личное мое послание Вашему Высокопреосвященству простите меня, ведь я дерзнул обратиться «через голову» моего священноначальста, боюсь, что там меня... «поймут, но неправильно»..., да и отдельные батюшки побьют. Посему и действую инкогнито. Откроюсь, если услышан будет глас вопиющего... Но уж очень болит душа за нашу Церковь. Но если паче чаяния мои мечты станут полезными Церкви, то сие для меня - высшая награда. Аще возможно, то дерзаю просить об ответе, состоятельно ли это предложение.



Вашего Высокореосвященства
тайный и недостойный послушник
и молитвенник


Вернуться к списку вопросов.


Задать свой вопрос:

Имя:

E-mail:

Вопрос:


Разделы
41,95 KbПри перепечатке материалов сайта просьба указывать ссылку  на  www.chita-eparhia.ru
При цитировании материалов указывать автора
© Читинская и Краснокаменская Епархия.
Адрес: 672039, Россия,
г. Чита, ул. 9-го Января, 50.

Яндекс.Метрика