Участие в конкурсе образовательных инициатив
Участие в конкурсе образовательных инициатив
Школа, семья, Церковь – соработничество во имя будущего
В Чите с 22.11 по 25.11. 2010 состоялся ставший уже традиционным в Забайкальском крае IX региональный конкурс культурно-образовательных инициатив
В конкурсе приняли участие образовательные учреждения и педагоги-исследователи из 14 районов края и трёх краевых образовательных учреждений. В рамках конкурса проведена экспертиза 51 проекта. Негосударственные образовательные учреждения впервые принимали участие в данном конкурсе. В процессе работы конкурса были представлены проекты, в которых основное место занимал вопрос: школа будущего. Какая она? Какой нужен учитель, чтобы воспитать компетентного ученика? Были представлены школы с разнообразными направлениями образовательной деятельности. По сути, представлены инновационные модели школ в Забайкальском крае. В целом IX региональный конкурс культурно-образовательных инициатив продемонстрировал настроенность педагогического сообщества края на достижение нового качества образования, обновление образовательных технологий; необходимость научно-методического и психологического сопровождения инновационных процессов в региональной системе образования.
Сегодня проблемам развития воспитания подрастающего поколения в нашей стране стали уделять больше внимания т.к. появилось понимания того что, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентациях нашего общества, о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении молодёжи. Можно смело говорить о том, что у нашей Церкви есть сложившаяся система духовно-нравственного образования и воспитания, которая осуществляется в работе церковно- приходских воскресных школ и других религиозных образовательных учреждениях. В православных гимназиях, школах ведется серьезная работа по духовному воспитанию ученика в соответствии с Церковной православной традицией. Сегодня задавать светской школе образец такой воспитательной работы, призваны православные гимназии, лицеи, церковно-приходские школы. Развить отечественную духовную традицию воспитания как систему, сделать ее адекватной современным культурным условиям социума - общая и перспективная задача всей светской школы и Церкви. Сегодня существуют благоприятные возможности для успешного взаимодействия Церкви и образования, которые возникли потому, что диалог о будущем школы становится действительно общенародным делом. Одним из важных шагов в этом направлении стало участие Церковно-приходской воскресной школы при Казанском соборе в IX Краевом конкурсе культурно – образовательных инициатив. Необходимо отметить, в мероприятиях такого уровня церковные образовательные учреждения были представлены впервые в нашем крае. На конкурс была заявлена программа «Становление и развитие системы духовного воспитания детей и подростков на основе православных традиций в условиях взаимодействия церковного и светского образовательного пространства». Причинами, обусловившие выбор темы настоящего исследования явились отсутствие единой, последовательной, системной государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей в Российской Федерации. Задачи, которые ставит перед собой методическая служба и педагогический коллектив школы, в рамках реализации этой программы достаточно ответственны. Это разработка подпрограмм духовно-нравственного содержания, обобщение и передача опыта взаимодействия со светскими организациями. Инновационный проект школы был отмечен экспертной комиссией и признан одним из лучших. По результатам конкурса решением экспертной комиссии (жюри конкурса) и по приказу Министерства образования Забайкальского края на основании представленного инновационного проекта Церковно-приходской воскресной школе Казанского собора был присвоен статус творческой педагогической лаборатории.
Прокофьева Н.А.
|