Новости Патриархии
Ключевым лозунгом общественного телевидения должна стать «свобода от пошлости», отмечают в Русской Церкви
22.03.2012
22 марта 2012 года председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда принял участие в парламентских слушаниях «О создании общественного телевидения в Российской Федерации» в Государственной Думе РФ. Ключевым лозунгом общественного телевидения должна стать «свобода от пошлости», отметил в своем выступлении В.Р. Легойда. «В той дискуссии, которая сегодня ведется, слышны определения базовых принципов, на которых должно строиться общественное телевидение. Это независимость от власти и свобода от рекламы», — сказал глава Синодального отдела. «Наверное, это правильно и справедливо. Но мне кажется очень важным, чтобы на общественном телевидении была провозглашена свобода от пошлости», — считает представитель Русской Православной Церкви. Он пояснил свою точку зрения, приведя цитату из Г.-К. Честертона: «Плохая книга содержит в себе мораль, а хорошая книга есть мораль сама по себе». «Вот и общественное телевидение не должно содержать в себе "мораль" — какие-то длинные, неинтересные, скучные нравоучения, в которые не верит тот, кто их произносит; но должно быть нравственным само по себе. Оно не должно предлагать человеку ничего, что унижает его человеческое достоинство, что недостойно человека», — сказал В.Р. Легойда. Как выполнить эту задачу, сохранив при этом высокие рейтинги и соблюдя другие интересы, — «профессиональный вызов» для тех, кто сегодня делает российское телевидение, на который, по глубокому убеждению председателя Синодального информационного отдела, «мы можем и даже должны ответить». Возвращаясь к ключевому лозунгу «свобода от пошлости», В.Р. Легойда отметил проблему отсутствия четкой формулировки, определявшей бы «вектор» российского телепроекта: «"Общественное телевидение" — это недостаточное позиционирование. Вот, например, составляющая "лозунга" американского телеканала PBS (Пи-би-эс) — "trusted window to the world". То есть "окно в мир, которому можно доверять". Это определенное, четкое, качественное позиционирование». Аналогичное конкретное позиционирование, по мнению В.Р. Легойды, необходимо и российскому общественному телевещанию. Кроме того, коснувшись темы общественного контроля, председатель Синодального отдела cказал, что в процессе формирования общественного ТВ, помимо активной роли Общественной палаты и Совета при Президенте РФ по правам человека, крайне важен постоянный, непосредственный контакт с обществом. В.Р. Легойда подчеркнул важность проведения опросов граждан не только на начальном этапе, но и в ходе работы общественного телевидения. Председатель Информационного отдела уверен, что «обратная связь с обществом не может быть только на стадии начала проекта, она должна быть всегда». Патриархия.ru
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Читинская и Краснокаменская епархия», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: chita-eparhia.ru
Все новости раздела
|