Железнодорожный транспорт используется с XVIII столетия, когда были изобретены рельсы. Хотя на самом деле они появились еще в XVI столетии. Но тогда они были деревянные и использовались на рудниках. По ним двигались тележки. А когда начали изготовлять такие пути сообщения из металла, то возникла потребность и в поездах. Металлические рельсы бывают разных видов и они используются не только на железной дороге. По ним двигается такой городской транспорт как трамваи, крановое оборудование, специализированный транспорт, применяемый в шахтах.
Сегодня выпускаются рельсы р50 и Р65;,и цифры здесь говорят о том, сколько весит их один метр. Но цифра эта приблизительная, потому что на самом деле вес 1 метра рельсы Р50 составляет 51,67 кг. Для их изготовления используется два вида специализированной стали - это конвертерная и мартеновская. А для того чтобы рельсы были более прочные и чтобы увеличить их срок службы, они проходят также и термообработку. Изготовляются они в соответствии с ГОСТ Р51685-2000. Что интересно, хотя металлические рельсы изобретены в XVIII столетии, но из стали начали их изготовлять только в 1895 году.
Вначале для изготовления железнодорожных рельс в России начали использовать чугун. Но этот материал оказался не слишком надежным. Такие рельсы слишком быстро изнашивались. Сталь оказалась более надежным материалом. Рельсы укладываются на шпалы. И если по такому пути движется электрический подвижной состав, то рельсы выступают в качестве проводников обратного силового тока. На российских рельсопрокатных заводах они изготовляются стандартной длины: 12,5; 25; 50, а также 100 метров. Делятся они в зависимости от типа, категории качества, наличия болтовых отверстий, способа выплавки стали.
Дата публикации: 12/06/2016
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Рельсы для железнодорожного транспорта», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: chita-eparhia.ru