Читинская и Краснокаменская епархия
Главная / Библиотека / Иннокентьевские чтения / «2000-летие Христианства» (2000 г.)
  Правящий архиерей
  
  
 
  Новости Патриархии
  
  
 
  Новости епархии
  
 
  Епархия
  
  
  
  
  
  
 
  Церковная жизнь
 
  Анонсы
  
 
  Библиотека
  
  
  
  
 
  Образование
  
  
  
  
  
  
  
 
  Газета “Православное Забайкалье”
 
  Видеостудия “СЛОВО”
 
  Святые места и святыни Забайкалья
  
  
  
 
  Общение
  
  
 
  Документы
 
  О вере Православной
 
  Экскурсии, паломничество
 
  Поиск по сайту


Полезные статьи

«2000-летие Христианства» (2000 г.)

Иннокентьевские чтения: знание и вера

Четвертая региональная научно-практическая конференция "Иннокентьевские чтения" в очередной раз приветствовала всех желающих узнать о православной жизни вообще и в Забайкалье, в частности. По традиции участники и гости конференции собрались в читинской городской библиотеке им. Чехова.

"Иннокентьевские чтения" проводятся в память о Святителе Иннокентии, митрополите Московском и Коломенском. Это человек, память о котором должна всегда быть в сердцах православных христиан, потому как он сделал очень много для распространения Православия в нашем крае. Иннокентий Вениаминов в 1823 г. поехал на Алеутские острова и начал трудную жизнь миссионера в дикой местности, среди языческих племен. Он основательно изучил алеутский язык, перевел на него Катехизис, Евангелие от Матфея, Апостольские Деяния. В 1833 г. он написал на алеутском языке книгу "Указание пути в Царствие Небесное", которая впоследствии издавалась на многих языках. Помимо богословских трудов Иннокентий Вениаминов (тогда он еще был отец Иоанн) издал ряд работ по краеведению ("Записки об островах Уналашкинского отдела") и лингвистике (алеутский букварь на русским языке). Он стоял неизмеримо выше всех прочих миссионеров, его вклад в распространение веры и цивилизации среди дикого населения велик и бесценен.

С 1841 г. владыка Иннокентий работает в Новоархангельске, центре Русской Америки. Здесь он еще более расширил свою миссионерскую деятельность. По его инициативе были созданы новые миссии, открыто множество храмов, переведены на местные языки православные книги, основаны поселения (впоследствии — большие русские города).

К концу своей жизни и неутомимой подвижнической деятельности Иннокентий Вениаминов был митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Троице-Сергиевой Лавры, Почетным членом Императорского Московского университета и Императорского Общества любителей естествознания и антропологии при ИМУ, а также членом-сотрудником и почетным членом Императорского Русского географического общества.

Сегодня опыт и ценное духовное наследие Святителя Иннокентия имеют для нас огромное значение, труд миссионера и просветителя земли русской неоценим. В память о его деяниях Читинско-Забайкальская епархия Русской Православной Церкви совместно с ЗабГПУ, Администрацией г. Читы и другими организациями и проводят "Иннокентьевские чтения", как дань великому делу просвещения. В каждой конференции принимают участие читинские священники, преподаватели, студенты и лицеисты ЗабГПУ, историки и краеведы. Все они тщательно изучают, обрабатывают материал и доносят его до слушателей конференции. Темы докладов самые разные, но все так или иначе связаны с православной тематикой.

На прошедшей в ноябре конференции, посвященной 2000-летию христианства, было 36 докладов. Самые интересные из них неизменно сопровождались вопросами слушателей, а иногда и дискуссиями. Так, например, доклад священника Филиппа Парфенова о взаимоотношении Православия, язычества и протестантизма в Забайкалье вызвал множество вопросов. Тема, действительно, очень острая, поскольку кроме вышеперечисленных религий, у нас существуют и буддизм, и мусульманство. А в противовес им всем развивается сектантство. Главная задача православных просветителей сегодня — это донести до людей знания об истинной сущности религии и тех сект, которые в огромном количестве появляются в самых разных частях света.

Не менее важное дело Церкви — возрождение духовности. К сожалению, для многих это понятие давно перестало иметь основополагающее значение. Молодежь принято считать сейчас совершенно бездуховным и безнравственным поколением, и это пока ничем не опровергается. Что и говорить, если на вопрос о том, что такое духовность, некоторые молодые люди начинают рассуждать об уюте в доме, о приятном времяпрепровождении и красивой внешности, считая, что духовность проявляется именно в этом. Православная религия считается слишком строгой и трудной, а американский образ жизни, праздный и чересчур свободный, приобретает все большую популярность. Правда, есть у многих смутное ощущение того, что нужно возвращаться к истокам — к Православию, к истинно русскому образу жизни. Христианство — это связующая нить поколений, традиций и обрядов. Изучение славянского языка, древней русской культуры, литературы, исторических событий и деятелей может сыграть важную роль в возрождении духовности русского народа. Самое главное, чтобы к этому стремился каждый, и именно на это была бы ориентирована основная культурная политика страны.

Почти все доклады четвертых "Иннокентьевских чтений" касались темы Русского Православия. Участники конференции рассказывали о западном и восточном путях к святости, о духовных традициях в творчестве русских писателей А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, С. Есенина; о Забайкальской духовной миссии в 1861-74 гг. и о крестных ходах в нашем крае.

Почти шесть часов длилась конференция, за это время и у участников и у гостей прибавилось не только знаний, но и веры в то, что Православие еще не сказало своего последнего слова. У многих есть уверенность в том, что пока есть энтузиасты, люди, живущие идеей просвещения и веры, надежда на возрождение русского величия, русской силы будет жить. Как знак сохранения традиции, пятые "Иннокентьевские чтения" пройдут в следующем году и соберут всех желающих приобщиться к религии, литературе и другим знаниям.

Юлия Лыцусь

41,95 KbПри перепечатке материалов сайта просьба указывать ссылку  на  www.chita-eparhia.ru
При цитировании материалов указывать автора
© Читинская и Краснокаменская Епархия.
Адрес: 672039, Россия,
г. Чита, ул. 9-го Января, 50.

Яндекс.Метрика