Читинская и Краснокаменская епархия
Главная / Библиотека /
  Правящий архиерей
  
  
 
  Новости Патриархии
  
  
 
  Новости епархии
  
 
  Епархия
  
  
  
  
  
  
 
  Церковная жизнь
 
  Анонсы
  
 
  Библиотека
  
  
  
  
 
  Образование
  
  
  
  
  
  
  
 
  Газета “Православное Забайкалье”
 
  Видеостудия “СЛОВО”
 
  Святые места и святыни Забайкалья
  
  
  
 
  Общение
  
  
 
  Документы
 
  О вере Православной
 
  Экскурсии, паломничество
 
  Поиск по сайту


Полезные статьи

Игумен Симеон (Зимняков) БЛАЖЕН ПУТЬ, ОН ЖЕ ИДИШИ ДНЕСЬ ДУШЕ, ЯКО УГОТОВИСЯ ТЕБЕ МЕСТО УПОКОЕНИЯ

01.11.2008

Обычай поминать усопших берет свое начало в Ветхом Завете. Военачальник Иуда Маккавей, веруя в воскресение мертвых, повелел тела убитых в сражении с Горгием воинов положить в отеческих гробницах и принес жертву в храм Иерусалимский за грехи убитых (2 Макк. 12, 39-45).

"Раздавай хлебы твои при гробе праведных" — поучает Товит своего сына. (Тов. 4, 17).

В книге Премудрости Иисуса сына Сирахова говорится: "Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости" (Сир. 7, 36).

Христианский обычай поминать усопших не имеют ничего общего с языческими обрядами плача, жертвоприношения, поклонения мертвым. Он основан на глубокой вере в вечную жизнь безсмертной души, во всеобщее воскресение из мертвых, в единство Церкви земной и Небесной. Для Небесной Церкви нет мертвых, но все живы. Глава Церкви Небесной Христос — начало воскресения, первенец из мертвых, как говорит апостол Павел в одном из своих посланий (Кол. 1, 18).

Сам Господь Иисус Христос, отвечая саддукеям, не веровавшим в воскресение мертвых, говорил: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).

Димитриевская родительская суббота установлена в честь и память воинов, жизнь свою на поле брани положивших. В этот день молимся мы о тех, кто отдал свою жизнь за други своя — а это самая главная Евангельская заповедь. Благоверный князь Димитрий, победив монголо-татарские войска на поле Куликовом, совершил поминовение погибших воинов и повелел делать это ежегодно перед днем великомученика Димитрия. С тех пор и молится Святая Церковь за воинов — защитников Веры и Отечества.

К молитве за усопших побуждает христианская любовь, которая всех нас объединяет во Христе Иисусе, Господе нашем. Заповедуя любить ближних, как самих себя, Спаситель не сказал: "Любите ближних, пока они живы". Он хочет, чтобы любовь к ближним простиралась и за гробом, так как она — любовь — никогда не перестает (1 Кор. 13, 8).

Перейдя в потусторонний мир, усопшие помнят о нас, об этом красноречиво говорит притча о богатом и Лазаре (Лк. 16, 19-31). Перейдя в иной мир, богатый помнил о братиях своих, сожалел об ожидающей их участи и заботился о том, чтобы привести их на путь покаяния. Апостол Павел, заповедуя верующим молиться о всех, просит, чтобы молились и о нем. Апостол Петр обещал своим современникам помнить о них.

Заботясь о поминовении усопших отец и братий наших, Святая Церковь боролась и за чистоту этого обычая. На поминальных трапезах неуместны различные роскошества, пьянства, объядения. Православные большое значение придают молитвам о упокоении усопших и поминовении их на проскомидии и после приложении Святых Даров на Божественной литургии. Частицы из просфор, погружаемые в Святую Чашу со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих", соединяют поминаемых с Богом и дают им возможность иметь общение со всей Небесной Церковью.

Когда в дни, установленные Церковью, мы возносим молитвы об усопших отцах и братиях наших, то и сами становимся чище, ближе к Богу.

В Русской Православной Церкви обычай поминовения усопших известен со времени принятия христианства. Свято исполняя его, должно нам совершать поминовение усопших с верою в милосердие Божие и с любовью, с надеждою на будущую встречу с дорогими нашему сердцу ушедшими от нас родными и близкими. Тогда наши молитвы принесут спасительный плод и для нас, земных человеков, и для того, за кого мы молимся.

Со святыми упокой, Христе Боже, души усопших рабов твоих, иде же несть ни болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Читинская и Краснокаменская епархия»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: chita-eparhia.ru

Все новости раздела





Разделы
41,95 KbПри перепечатке материалов сайта просьба указывать ссылку  на  www.chita-eparhia.ru
При цитировании материалов указывать автора
© Читинская и Краснокаменская Епархия.
Адрес: 672039, Россия,
г. Чита, ул. 9-го Января, 50.

Яндекс.Метрика